Муниципальная программа «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы» с изм.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

 Главы Администрации

Среднебельского сельсовета

от 13.09.2018г. №   153       

    Муниципальная программа

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы»

 

I. Паспорт Муниципальной программы

Наименование программы

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы

Координатор муниципальной программы

Администрация Среднебельского сельсовета

Координаторы подпрограмм

Администрация Среднебельского сельсовета

Участники муниципальной программы

Администрация Среднебельского сельсовета

Цель муниципальной программы

1.Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан.

2.Обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики

Задачи программы

1.Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений с. Среднебелая

2. Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население с. Среднебелая Ивановского района

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

1.Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с. Среднебелая Ивановского района на 2014-2020 гг.

2.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая Ивановского района на 2014-2020 гг.

Сроки реализации программы

2014 – 2020 годы

Объёмы ассигнований бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

 Общий объем финансирования программы в 2014 – 2020 годах составит 8  163.25. рублей, в том числе:

2014 г. – 300,0 тыс. рублей;

2015 г. – 350,0 тыс. рублей;

2016 г. – 300,0 тыс. рублей;

2017 г. -  400,0тыс. рублей;

2018 г. – 5 935,0 тыс. рублей;

2019 г. –1528.25тыс. рублей;

2020 г. -  350,0 тыс. рублей.

за счёт районного бюджета 747.5 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2014 г. – 0,00 тыс. рублей;

2015 г. – 0,00 тыс. рублей;

2016 г. – 682.5 тыс. рублей;

2017 г. – 0,00 тыс. рублей;

2018 г. – 65,00 тыс. рублей;

2019 г. – 0,00 тыс. рублей;

2020 г. – 0,00 тыс. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по поселению.

2. Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в районное хозяйство мероприятий подпрограммы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование топливно-энергетических ресурсов.

 

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.

На конец 2012 года в с.Среднебелая Ивановского района эксплуатируется 3 источника теплоснабжения. Все источники теплоснабжения работают на твердом топливе.

В среднем по поселению 30 % тепловых сетей нуждается в замене.

Единственным источником водоснабжения в районе являются подземные воды. Изношенность водопроводных сетей составляет 60%.

Одной из причин, усугубляющих финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства поселения, является наличие дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию.

Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности - это неплатежи населения. Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг, с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.

Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства района за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.

Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, по причине роста энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей поселения.

Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства с. Среднебелая.

 

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, таких как:

- привлечение  инвестиций  в  жилищно-коммунальное  хозяйство,  его  модернизация;

- снижение  потребления  всех  видов  ресурсов  за  счет  применения передовых  ресурсо-  и  энергосберегающих  технологий;  сбалансированная  тарифная  политика;

- повышение  уровня  благоустроенности  жилья  и  благоустройства населенных  пунктов, качества жилищно-коммунальных  услуг;  

Исходя из этого определены цели муниципальной программы:

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан;

- обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.

Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы приведены в таблице 2.

 


Таблица 2


п/п

Формулировка решаемой 
  проблемы

Наименование
  задачи муниципальной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

1.

Доступность для населения района платы за коммунальные услуги по теплоснабжению в период поэтапного доведения тарифов до экономически обоснованных; сверхнормативный износ инженерной инфраструктуры объектов ЖКХ

Обеспечение надёжности систем теплоснабжения поселения и доступности для населения платы за коммунальные услуги.

Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с. Среднебелая на 2014-2020 годы

2014-2020 годы

Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги 105,1%; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50%.

2.

Рост энергоёмкости в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе, неэффективное использование, высокие потери  топливно -энергетических ресурсов, что влечёт за собой рост тарифов на жилищно- коммунальные услуги, рост «финансовой нагрузки» на бюджет,  к снижению энергоэффективности экономики в целом.

Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении  тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население с.Среднебелая

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая на 2014 - 2020 годы

2014-2020 годы

Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в районное хозяйство мероприятий подпрограммы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование топливно-энергетических ресурсов.

 

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программ

 


4. Описание системы подпрограмм.

 

Муниципальная программа состоит из 2-х подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с. Среднебелая Ивановского района на 2014-2020 годы»;

2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая на 2014 - 2020 годы»;

На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:

расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры;

строительство очистных сооружений;

ремонт скважины;

технические и технологические мероприятия энергосбережения;

организационные мероприятия энергосбережения;

создание нормативно-правовой базы энергосбережения в с. Среднебелая

 

5. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

регулирования порядка расчета размера и предоставления субвенций и субсидий.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

привлечение заемных средств в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение населения и приравненных к нему категорий потребителей водой, тепловой энергией круглосуточно в отопительный период;

уменьшение просроченной задолженности населения перед теплоснабжающими организациями;

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры.

 

8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками.

Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведены в таблице 3.

       Таблица 3

Риски невыполнения программы

Наименование рисков 

Вероятность

Сила влияния

Меры управления  рисками 

1

2

3

4

Риски, связанные с недофинансированием Программы

Снижение объемов финансирования из районного бюджета

высокая

высокая

мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования

Недофинансирование со стороны местных бюджетов

высокая

средняя

Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации подпрограммы; мониторинг эффективности бюджетных вложений

Риски, связанные с изменением внешней среды

Изменения федерального  и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

средняя

высокая

разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки  во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства

Снижение актуальности мероприятий программы

средняя

высокая

ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы

Риски, связанные с человеческим фактором

Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий подпрограммы

средняя

средняя

повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе;

популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки

Невостребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью

средняя

средняя

Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием  разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары и др.)

Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства

средняя

средняя

Корректировка мероприятий подпрограммы с привлечение организаций жилищно-коммунального хозяйства

Риски, связанные с недостоверностью информации

(статистической, налоговой и т.д.)

Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации

средняя

высокая

сотрудничество с налоговыми органами и органами статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям развития сферы жилищно-коммунального хозяйства;

проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства; возможность корректировки программных мероприятий и целевых - показателей

Риски, связанные с негативными природными явлениями

Форс-мажорные обстоятельства -стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения)

низкая

средняя

Выработка скоординированных действий муниципальных  органов государственной власти Ивановского района, местного самоуправления по преодолению препятствий

         

         Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

 

I. Подпрограмма «Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с. Среднебелая Ивановского района на 2014-2020 годы»

 

Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с. Среднебелая Ивановского района на 2014-2020 годы

2

Координатор подпрограммы

Администрация Среднебельского сельсовета

3

Участники подпрограммы

Администрация Среднебельского сельсовета

4

Цель подпрограммы

Обеспечение надёжности систем теплоснабжения поселения.

5

Задачи подпрограммы

1.  Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

6

Сроки реализации подпрограммы

2014-2020гг.

7

Объёмы ассигнований бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

 Общий объем финансирования программы в 2014 – 2020 годах составит 8 863.25тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 300,0 тыс. рублей;

2015 г. – 350,0 тыс. рублей;

2016 г. – 300,0 тыс. рублей;

2017 г. -  400,0тыс. рублей;

2018 г. – 5 635.00 ,0 тыс. рублей;

2019 г. –1528.25тыс. рублей;

2020 г. -  350,0 тыс. рублей.

за счёт районного бюджета 747.5 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2014 г. – 0,00 тыс. рублей;

2015 г. – 0,00 тыс. рублей;

2016 г. – 682.5 тыс. рублей;

2017 г. – 0,00 тыс. рублей;

2018 г. – 65,00 тыс. рублей;

2019 г. – 0,00 тыс. рублей;

2020 г. – 0,00 тыс. рублей.

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по поселению.

2. Своевременное обеспечение муниципальных образований района топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

На сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества.

Несмотря на существенные улучшения, произошедшие в последние годы, ряд проблем в сфере ЖКХ еще только предстоит решить. Среди них следует отметить, прежде всего, следующие.

Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по остаточному принципу, что сделало ее убыточной и депрессивной. В 2012 году доля убыточных организаций ЖКХ составила 37,5%

Одной из причин, ухудшающих финансовое состояние предприятий ЖКХ является наличие дебиторской задолженности.

Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности - это неплатежи населения. По состоянию на 01.10. 2013 уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги с граждан составил 89,7 %.

В целях взыскания долгов с населения предприятиями ЖКХ проводится претензионная работа.

Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг, с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.

В результате образуется дебиторская задолженность, признанная в установленном порядке невозможной к взысканию.

Задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями ЖКХ поселения за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производят инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых для развития инфраструктуры. В итоге отмечается высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, который, в свою очередь, приводит к увеличению потерь по сравнению с нормативными. Износ коммунальной инфраструктуры в целом по поселению в 2013 году                     составил 64 %.

Основная часть инвестиций в сферу ЖКХ – это средства  областного  и районного бюджетов, направляемые в рамках долгосрочных целевых программ.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом финансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в сфере теплоснабжения, за счет бюджетных средств сократилось. Существенное сокращение объема финансирования, соответственно, сказалось на общем объеме инвестиций в основной капитал.

Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий ЖКХ района, с целью обеспечения благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе в качестве заемных средств.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 предусмотрено осуществление мероприятий, направленных на увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также обеспечение создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

Важным является вопрос обеспечения доступности для населения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно Федеральному закону от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» с 2013 года статья об установлении платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельным индексом утратила силу.

В связи с этим постановление Правительства области от 23.04.2012    № 215, в соответствии с которым осуществлялось предоставление ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям субсидий, также утратило силу (постановление Правительства области от 15.01.2013     № 15).

Установление платы граждан за коммунальные услуги по экономически обоснованному тарифу в некоторых муниципальных образованиях могло привести к возникновению социального взрыва.

В связи с этим, Правительство Российской Федерации дало поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации о принятии мер по недопущению за 2013 год роста платы населения за коммунальные услуги более чем на 6 %.

В Амурской области рост совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом установленных льготных тарифов на тепловую энергию составил со второго полугодия не более 110,2%, что в среднегодовом исчислении составляет 105,1%, а в первом  полугодии 2013 года сохранился на уровне декабря 2012 года.

В связи с этим необходимым является принятие мер, направленных на обеспечение доступности для населения платы за теплоснабжение и электроснабжение и, как следствие, мер, направленных на компенсацию ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задач и ожидаемые конечные результаты

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, такими как привлечение  инвестиций  в  ЖКХ,  его  модернизация, снижение  потребления  всех  видов  ресурсов  за  счет  применения передовых  ресурсо-  и  энергосберегающих  технологий,  сбалансированная  тарифная  политика,  повышение  уровня  благоустроенности  жилья  и  благоустройства населенных  пунктов, качества жилищно-коммунальных  услуг.

Исходя из этих документов определены цели и задачи подпрограммы.

Цель: Обеспечение надёжности систем теплоснабжения поселений Ивановского района и доступности для населения района платы за коммунальные услуги.

Задачи:

1. Обеспечение надёжности систем теплоснабжения поселений, Ивановского района

2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

3. Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по поселению.

2. Своевременное обеспечение муниципальных образований района топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.

 

3. Описание системы основных мероприятий подпрограммы

На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:

1) Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры.

2) Строительство очистных сооружений.

основные мероприятия подпрограммы приложены в табл. № 1

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства областного, районного бюджета и средства местных бюджетов.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение программы представлено в Таблице №4.

Администрация Среднебельского сельсовета осуществляет:

общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

координацию и контроль за деятельностью предприятий ЖКХ и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы;

постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.

Общий объем ассигнований бюджета администрации Среднебельского сельсовета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), выделенный на реализацию Подпрограммы за период с 2014 по 2020 год, составляет 3582,50 тыс. руб.

 

Структура финансирования в целом представлена в таблице:

тыс. рублей

Год финансирования

Источник финансирования 

Всего,

в том числе

3582,5

2014

300,0

2015

350,0

2016

1332,5

2017

400,0

2018

450.0

2019

450,0

2020

300,0

 

5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы.

Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по поселению.

2. Своевременное обеспечение муниципальных образований района топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

снижение уровня износа в среднем по поселению;

количество муниципальных образований района имеющих утверждённые схем теплоснабжения, водоснабжения;

запасы топлива.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

обеспечить бесперебойную поставку населению и приравненным к нему категориям потребителей тепловой энергии, воды;

снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по поселению.

 

II. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая Ивановского района на 2014 - 2020 годы»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с. Среднебелая Ивановского района с 2014 по 2020 годы» (далее – Подпрограмма)

Координатор подпрограммы

Администрация Среднебельского сельсовета

Участники

Муниципальной подпрограммы

Администрация Среднебельского сельсовета

Цель подпрограммы

Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население с. Среднебелая Ивановского района.

Задачи подпрограммы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  Ивановского района;

Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер.

Срок реализации подпрограммы

2014 – 2020 годы

Объем ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации

Расходы на реализацию муниципальной подпрограммы составят

300,0  тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 00,0 тыс. руб.;

в 2015 году – 00,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 00,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 000,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 300,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 00,0 тыс. руб.;

в 2020 году – 000,0 тыс. руб.;

Объемы финансирования основных мероприятий подпрограммы из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в районное хозяйство мероприятий подпрограммы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование топливно-энергетических ресурсов.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

 

Одна из основных проблем – низкая энергоэффективность во всех сферах экономики, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

В с. Среднебелая Ивановского района около 35-40 % всех потребляемых топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) расходуется без отдачи, неэффективно. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК), возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей района.  Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, рост энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее – ЖКХ) и бюджетном секторе повлек за собой сокращение спроса на продукцию предприятий с. Среднебелая на внутреннем и внешних рынках товаров и услуг, что привело к снижению энергоэффективности экономики в целом.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения ТЭР. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказании услуг.

Усугубляет ситуацию рост цен на топливо, рост тарифов на тепловую энергию и воду, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.

Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет негативно влияет на сложившуюся  ситуацию.

В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты.

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются в соответствии Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Ивановского района, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Ивановского района, органами местного самоуправления  и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, реализация подпрограммы позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и ЖКХ, а также снизить нагрузку на население и бюджет администрации Среднебельского сельсовета по оплате за потребленные ресурсы.

Подпрограмма направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в с. Среднебелая Ивановского района, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных программ и подпрограмм энергосбережения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами.

1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей  ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а зачастую прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования энергетики и коммунальных услуг.

3. Необходимость обеспечения выполнения задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств в частности на оплату услуг жилищно-коммунального комплекса.

Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Целью подпрограммы является снижение затрат при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население с. Среднебелая Ивановского района.

Реализация подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:

энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории с. Среднебелая Ивановского района;

мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер.

 

3. Описание системы основных мероприятий.

На решение задачи «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории с. Среднебелая Ивановского района» направлены:

1. Технические и технологические мероприятия энергосбережения, включающие в себя:

1.1. Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы.

1.2. Оснащение приборами учета, а также автоматизация потребления тепловой, электрической энергии и воды зданиями, строениями сооружениями, в том числе замена существующих приборов на приборы с улучшенными метрологическими характеристиками.

1.3. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения.

1.4. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения.

1.5. Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды.

1.6. Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения, пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением.

1.7. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения жилищного фонда.

1.8. Оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.

1.9. Модернизация котельных, включая строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования; автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям.

1.10. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения коммунальной инфраструктуры.

1.11. Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки,  передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов. Внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов.

1.12. Замена оборудования с завышенной мощностью.

1.14. Разработка проектов освещения кварталов, пространственно распределенного освещения исходя из требований энергосбережения.

1.15. Замена светильников наружного освещения на светодиодные.

1.16. Модернизация систем наружного освещения, включая внедрение электронной пускорегулирующей аппаратуры, внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением.

Для решения задачи «Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер» применяются мероприятия:

2. Организационные мероприятия энергосбережения, в том числе:

2.1. Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности.

2.2. Пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.3. Разработка и применение мер морального и материального стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, конкретизация мер ответственности.

2.4. Информационное, аналитическое, организационное, координационное сопровождение программы.

2.5. Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности.

3. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Ивановском районе, обеспечение управления и мониторинг подпрограммы, информационное обеспечение реализации подпрограммы, то есть формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение, а также реализация федеральных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе в регулируемых организациях; разработка и утверждение ряда нормативных правовых актов.

 

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

 

Общий объем ассигнований бюджета администрации Среднебельского сельсовета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), выделенный на реализацию Подпрограммы за период с 2014 по 2020 год, составляет 300,0 тыс. руб.

 

Структура финансирования в целом представлена в таблице:

тыс. рублей

Год финансирования

Источник финансирования 

Всего,

в том числе

300,0

2014

0,00

2015

0,00

2016

0,00

2017

0

2018

300

2019

0,00

2020

0

 

 

5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы.

 

         Конечным результатом реализации подпрограммы энергосбережения является Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в хозяйство поселения мероприятий подпрограммы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование топливно-энергетических ресурсов.

 

 

 

 


 

Таблица №1

 

Основные мероприятия Подпрограммы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с. Среднебелая на 2014-2020 годы» тыс.руб.

 

Основные мероприятия

По годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Ремонт наружной канализации КНС №4

75,00

50,00

 

 

 

 

 

Устройство пруда накопителя для канализационных стоков

 

 

 

 

 

 

50,00

Утепление наружной канализационной трубы

 

 

 

 

 

70,00

 

Ремонт муниципального жилья

 

 

 

100,00

100,00

100,00

 

Ремонт 52-квартирного дома № 77 по улице Лазо

150,00

150,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

Ремонт и утепление  сетей теплоснабжения

 

 

 

 

2 835 121.89

 

 

Строительство очистных сооружений

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт сетей водоснабжения и скважин

 

150,00

 

100,00

1 365 000.00

56750.00

 

Замена котлов, оборудования

 

 

682,50

 

1 430 000.00

 

 

Приобретение специализированной техники для обслуживания объектов ЖКХ

75,00

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

 

 

 

 Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

 

п/п

Вид     
 нормативного 
правового акта

Основные положения

(наименование) 
     нормативного    
    правового акта

Координатор государственной программы, координатор подпрограммы

 

Ожидаемые

сроки

принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма «Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с.Среднебелая Ивановского района на 2014 - 2020 годы»

1.

Постановление Администрации Среднебельского сельсовета

О внесении изменений в постановление Администрации Среднебельского сельсовета «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с.Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы»

Администрации Среднебельского сельсовета

2014-2020 гг. (по мере необходимости)

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с.Среднебелая Ивановского района на 2014 - 2020 годы»

1.

Постановление Администрации Среднебельского сельсовета

О внесении изменений в постановление Администрации Среднебельского сельсовета «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с.Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы»

Администрации Среднебельского сельсовета

2014-2020 гг. (по мере необходимости)

           

 

 

 

 

Таблица №5

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с.Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы»

 

 

Статус

Наименование муниципальной  программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс.рублей)

 

Всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Муниципальная программа

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с.Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы»

Всего

8 233.50

300,00

350,00

950,00

600,00

5 935.00

470,00

550,00

 

 

федеральный бюджет*

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 348.50

0,00

0,00

 

Районный бюджет

650,00

0,00

0,00

682,50

0,00

65,00

0,00

0,00

 

Местный бюджет

3020,00

300,00

350,00

300,00

600,0

750,00

470,00

550,00

 

Иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Подпрограмма 1

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса в с.Среднебелая Ивановского района на 2014 – 2020 годы»

Всего

3370,00

300,00

350,00

950,00

500,00

5 635.00

470,00

350,00

 
 

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 348.50

0,00

0,00

 

районный бюджет

650,00

0,00

0,00

650,00

0,00

65.0

0,00

0,00

 

Местный бюджет

2720,00

300,00

350,00

300,00

500,00

450,00

470,00

350,00

 

Иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Подпрограмма 2

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с.Среднебелая Ивановского района с 2014 по 2020 годы»

Всего

300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

300,00

0,00

00,00

 
 

бюджет Амурской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Местный бюджет

300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

300,00

0,00

0,00

 

 

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00